Skip to main content

Svelte автоматически обновляет DOM при изменении состояния вашего компонента. При этом иногда некоторые части состояния компонента должны быть вычислены из других частей и пересчитаны всякий раз, когда эти части изменяются. Например, переменная fullname может быть получена из firstname и lastname.

Для этого у нас есть реактивные объявления. Они выглядят так:

let count = 0;
$: doubled = count * 2;

Не волнуйтесь, если код выглядит для вас странно. Это валидный (хоть и необычный) JavaScript, который Svelte понимает как 'повторить вычисление выражения, как только изменится любое значение внутри него'. Просто начните использовать эту возможность и вы быстро привыкнете.

Давайте поместим doubled в нашу разметку:

<p>Удвоим {count} и получим {doubled}</p>

Конечно, вы можете просто написать {count * 2} в разметке - но это всего лишь очень простой случай. Реактивные объявления становятся гораздо полезнее, когда нужно ссылаться на них несколько раз, или у вас есть значения, которые зависят от других реактивных значений.

Svelte automatically updates the DOM when your component's state changes. Often, some parts of a component's state need to be computed from other parts (such as a fullname derived from a firstname and a lastname), and recomputed whenever they change.

For these, we have reactive declarations. They look like this:

let count = 0;
$: doubled = count * 2;

Don't worry if this looks a little alien. It's valid (if unconventional) JavaScript, which Svelte interprets to mean 're-run this code whenever any of the referenced values change'. Once you get used to it, there's no going back.

Let's use doubled in our markup:

<p>{count} doubled is {doubled}</p>

Of course, you could just write {count * 2} in the markup instead — you don't have to use reactive values. Reactive values become particularly valuable when you need to reference them multiple times, or you have values that depend on other reactive values.



			
loading editor...
loading Svelte compiler...


			
loading editor...

Compiler options

result = svelte.compile(source, {
generate:
});


			
loading editor...